Статистика

По этому адресу можно скачать всю судебную статистику ФРГ с 1974 г.:
https://www-ec.destatis.de/csp/shop/sfg/bpm...rch_EVASNr=2431
К сожалению, статистика за период 1974-2001 гг. есть только в виде графических pdf-файлов, поэтому контекстный поиск и навигация по оглавлению в них невозможны. С 2002 отчетного года публикуется статистика в виде текстовых pdf и xls. Сделав в них поиск по строке '182' (или посмотрев соответствующие строки в подробных таблицах по статьям), можно обнаружить немало интересного. Например, что по старой 182-й примерно треть осужденных были иностранцы (не граждане ФРГ), а по новой - всего лишь около 10%; что до половины осужденных по ч. 1 уже имели судимость по другим статьям, да, как правило, не одну, а много, по ч. 2 - примерно треть осужденных ранее судимы; что реальные сроки, а не условные и не штрафы, как по ч. 2, так и по ч. 1 бывают вообще не каждый год. При этом надо учитывать, что по старой ст. 182 максимальное наказание было - год лишения свободы, а по новой - до 3 лет по ч. 2 и до 5 лет по ч. 1. Cледует обратить внимание на то, что в новых федеральных землях (т.е. в бывшей ГДР) полная статистика начала собираться только в 2007 г. и в федеральной статистике за 1974-2006 не учитывается (дается только отдельными строками по землям, по мере того, как все больше новых земель собирали и присылали свою статистику). Бывший Восточный Берлин учитывается в фед. статистике начиная с 1995 отчетного года - с этого момента он просто стал частью берлинской статистики, приплюсовавшись к Западному Берлину, который по Конституции ФРГ считался (и считается теперь вместе с восточной частью города) федеральной землей-городом Берлин.
Из осужденных по ст. 182 большинство осуждены за те события, которые произошли не в год осуждения, и даже не в предшествующий, а в предпредшествующий или еще раньше. То есть факт крайней затянутости дел за "ненасильственные сексуальные преступления" полностью подтверждается (и чем дальше, тем затянутее, потому что по старой 182 осуждали обычно на следующий год после "преступления").

Полицейская статистика из новых земель полностью собирается и учитывается в фед. статистике начиная с 1993 г. (также целиком в открытом доступе):
http://www.bka.de/pks

Согласно диссертации М. Аккерманна (Der Tatbestand der Verführung. Diss. jur. Heidelberg, 1972), в 1920-х и 1930-х годах количество осуждений по ст. 182 достигало 140 в год (самое высокое значение за всю ее историю, несмотря на то что с тех пор, особенно после Второй мировой войны, население Германии значительно выросло - почти на треть, учитывая население бывшей ГДР - до 82,5 млн в 2002 г.; население только ФРГ в 1980 г. составляло 59,7 млн, в 1990 г. - 60,5 млн, против 64 - 69 млн в Германии 1920-30-х годов).

Интересные подробности законодательного процесса

(цитаты по дисс.: Graupner, Helmut. Sexualität, Jugendschutz und Menschenrechte: Über das Recht von Kindern und Jugendlichen auf sexuelle Selbstbestimmung. ISBN 3-631-31790-5)

Все эксперты-неюристы на обоих слушаниях (Hearing I и Hearing II) высказались за полную отмену 175/182 без замены, за исключением известной в ФРГ феминистки Барбары Кафеманн (той самой Б. Кафеманн), которая, также высказавшись против статьи за "использование неспособности к сексуальному самоопределению" и "стесненного положения", призвала принять только статью за секс с подростками "за вознаграждение" (для борьбы с проституцией несовершеннолетних: „um die Nachfrage [...] einzuschränken” - "чтобы уменьшить спрос", как она выразилась). Но и она заметила (противореча самой себе), что „nicht die Lebens- und Arbeitssituation der Mädchen verschlechtert wird” - "[чтобы] не ухудшить условия жизни и работы девушек".

Еще высказывания Кафеманн:

„Altersgrenzen müssen auf jeden Fall berücksichtigen, daß jugendliche Mädchen oftmals Gleichaltrige langweilig und Ältere sehr viel spannender finden, weil sie erwarten, daß Ältere erfahrener und weniger unbeholfen sind” (Kavemann in Bundesratsanhörung 1992, S. 228)
"Возрастные границы во всяком случае должны учитывать, что девушки-подростки зачастую находят ровесников скучными, а старших гораздо более интересными (захватывающими), потому что ожидают от старших большего опыта и меньшей беспомощности".

„§ 182 StGB diente der Aufrechterhaltung bestimmter moralischer Werte wie der Beschränkung von Sexualität auf die Ehe und keineswegs dem Schutz der sexuellen Selbstbestimmung” (Kavemann in Bundesratsanhörung 1992, S. 112)
"Ст. 182 УК служила поддержанию определенных моральных ценностей, как например ограничению сексуальности рамками брака, и никоим образом не охране сексуального самоопределения".

„Die Begriffe ,Unreife' und ,Unerfahrenheit' transportieren einen völlig überholten Unschuldsbegriff” (Kavemann in Bundesratsanhörung 1992, S. 229)
"Понятия 'незрелость' и 'неопытность' передают совершенно устаревшее понятие о невинности".

Федеральное министерство юстиции перед голосованием по вопросу ст. 182 представило "Заключение по итогам экспертных слушаний в Бундестаге", в котором оно отказалось от поддержки ч. 2:
„§ 182 Abs. 2 neu StGB sollte aus fachlicher Sicht ganz entfallen” (Bundesministerium der Justiz, Auswertung der Sachverständigenanhörung im Bundestag, 26.11.1993, S. 7, zitiert nach Deutscher Bundestag, 12. Wahlperiode, 216. Sitzung, 10.3.1994, S. 18702)
"С профессиональной точки зрения, ч. 2 новой ст. 182 УК должна быть полностью исключена".

Министр юстиции Лойтхойссер-Шнарренбергер (СвДП) высказалась так:
„Ich sage ganz offen: Hier ist ein Kompromiß geschlossen worden. Er spiegelt auch das wider, was im Moment in den Beratungen machbar gewesen ist [...] Ich glaube, mit der Regelung, daß es die Möglichkeit gibt, von Strafe abzusehen, kann man auf die Umstände des Einzelfalls flexibel reagieren und eine zu weitgehende Kriminalisierung vermeiden. Bestraft wird nur ein echtes kriminelles Fehlverhalten gegenüber Schwächeren [...] Ich glaube, daß es wichtig ist, hier nicht Schluß zu machen, sondern deutlich zu machen, daß das ein erster, sehr wichtiger Schritt ist. Der Kern liegt darin, daß der § 175 abgeschafft wird, daß wir uns auf einen so fairen und vernünftigen Kompromiß verständigen konnten und daß selbstverständlich überlegt werden muß, wie es in diesem Bereich zu weiteren vernünftigen Regelungen auch im Interesse des Schutzes der Jugendlichen vor sexueller Ausbeutung kommen kann” (Justizministerin Leutheusser-Schnarrenberger in Deutscher Bundestag, 12. Wahlperiode, 216. Sitzung, 10.3.1994, S. 18705)
"Я признаю открыто: это компромиссное решение. Оно отражает то, чего можно было достичь на консультациях на данный момент [...] Я полагаю, что возможность воздерживаться от наказания позволит гибко реагировать на обстоятельства каждого отдельного случая и избегать слишком широкой криминализации. Наказывается только истинно преступное, неприглядное поведение по отношению к слабейшим [...] Я считаю, что важно не останавливаться на достигнутом, а подчеркнуть, что это лишь первый, очень важный шаг. Суть в том, что ст. 175 отменяется, что мы смогли прийти к столь честному и разумному компромиссу и что, разумеется, необходимо думать о том, как в этой сфере прийти к дальнейшим разумным положениям, в том числе в интересах защиты подростков от сексуальной эксплуатации."

Из тогдашней правящей коалиции (СвДП-ХДС/ХСС) только министры от ХДС/ХСС поддерживали ч. 2 ст. 182:

„In den Ausschußberatungen haben Sprecher von CDU und F.D.P. durchaus eingeräumt, daß durch eine solche Norm die Schleuse zu Gutachterprozessen geöffnet werden könnte, deren Objekt das jugendliche Opfer werden könnte. Aber man hat die Erwartung ausgesprochen, daß der Tatbestand nur ganz selten angewandt werden würde” (Berichterstatter Meyer in Deutscher Bundestag - 12. Wahlperiode - 216. Sitzung, Bonn, 10.3.1994, S. 18702)
„Ich verschweige nicht: Wir haben uns in den Verhandlungen mit unserem Koalitionspartner dafür eingesetzt, auf den Abs. 2 des § 182 zu verzichten. Natürlich kann sehr wohl darüber diskutiert werden, ob das Ausnutzen der mangelnden Fähigkeit zur sexuellen Selbstbestimmung strafwürdiges Verhalten ist. Ich bin sicher, daß die meisten meiner Kollegen in der Staatsanwaltschaft den hohen Aufwand bei der Einschaltung von Sachverständigen scheuen werden und deshalb die Vorschrift leerlaufen kann. Daher kann man es sich leicht machen und sagen: Abs. 2 wird sowieso kaum angewandt werden” (Berichterstatter van Essen in Deutscher Bundestag - 12. Wahlperiode - 216. Sitzung, Bonn, 10.3.1994, S. 18703)
"На совещаниях Комитета представители ХДС и СвДП абсолютно признавали, что такая норма может открыть шлюзы для 'экспертских процессов' (т.е. таких, исход которых базируется на результатах экспертиз - прим. перев.). Тем не менее были выражены ожидания, что этот состав преступления будет применяться лишь очень редко".
"Я не скрываю: на переговорах с нашими партнерами по коалиции мы отстаивали позицию, что от ч. 2 ст. 182 нужно отказаться. Естественно, ну, наверное, можно спорить о том, является ли использование неспособности к сексуальному самоопределению заслуживающим наказания поведением. Я уверен, что большинство моих коллег в прокуратуре большие расходы на привлечение экспертов будут отпугивать и они будут игнорировать эту норму. Так что можно особо не переживать и сказать: все равно ч. 2 применяться едва ли будет".

Дальнейшая эволюция ст. 182

"Законом во исполнение Рамочного решения Совета Европейского Союза по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей и детской порнографией" (Gesetz zur Umsetzung des Rahmenbeschlusses des Rates der Europäischen Union zur Bekämpfung der sexuellen Ausbeutung von Kindern und der Kinderpornographie) от 31.10.2008 (вступил в силу 5.11.2008) в ст. 182 были внесены очередные изменения. Судебная и полицейская статистика за 2009 г. отражает применение уже этой новейшей редакции ст. 182. Изменения заключаются в следующем:

1. Вторая альтернатива п. 1 ч. 1 ("за вознаграждение") была выделена в отдельную (новую) ч. 2, максимальный возраст потерпевших в ней был повышен до 18 лет (в остальном не изменилась). Соответственно, "старая" ч. 2 была перенумерована в ч. 3, ее содержание не изменилось (текст не изменился, изменился только номер). Была вставлена ч. 4, состоящая из одного предложения: "Der Versuch ist strafbar" ("Покушение наказуемо"), т.е. теперь и покушение на нарушение любой из альтернатив ст. 182 стало наказуемым. Чч. 3 и 4 были перенумерованы, соответственно, в чч. 5 и 6; часть об освобождении об ответственности (бывшая 4, нынешняя 6) теперь упоминает три первые части статьи (бывшие две первые); в части о частно-публичном обвинении (бывшей 3, нынешней 5) теперь говорится о ч. 3 (бывшей ч. 2); т.е. по существу эти две части также не изменились.

2. Наиболее существенное изменение произведено в (бывшей) первой альтернативе п. 1 ч. 1, которая теперь стала единственной альтернативой п. 1 ч. 1, а также в п. 2 (оба пункта теперь только за "использование стесненного положения"). В них не только максимальный возраст потерпевших был повышен до 18 лет, но и убрано упоминание о возрасте виновного, т.е. теперь ответственность по ним наступает не с 18 лет, а с общего возраста уголовной ответственности - с 14 лет (таким образом, "виновный" в "использовании стесненного положения" теперь может быть младше "жертвы").

В общем, изменения коснулись только возрастов виновных в "использовании стесненного положения" и потерпевших "за вознаграждение" и "с использованием стесненного положения", плюс введена наказуемость покушения, все остальное осталось, как в редакции 1994 г.

Постинги с форума (личное мнение и анализ статистики)

Добавлю, что "Законом во исполнение" была криминализована и порнография с 14-летними и старше подростками (в чуть более мягкой формулировке, чем в "Рамочном решении"), в т.ч. ее хранение в личных целях, в т.ч. "виртуальная" (рисованная) порнография, в т.ч. с 18-летними и старше, которые "выглядят, как дети" (даже если доказано, что они совершеннолетние), в т.ч. текстов "непристойного содержания", в которых речь идет о несовершеннолетних.

Памятуя о весьма печальном для себя опыте 1992-1993 годов (Hearing I и Hearing II), когда практически все эксперты, за исключением юристов (в основном прокуроров), высказались против любой криминализации всего сексуального с 14-летними и старше, правительство хотело протащить "Закон во исполнение" тихой сапой, не проводя никаких слушаний, не приглашая никаких экспертов. По настоянию Свободной демократической партии (СвДП, она же "буржуазно-либеральная"), которая на этот раз была уже не в коалиции, а в оппозиции, были приглашены 8 экспертов (в т.ч. Граупнер - единственный негерманский эксперт, которого СвДП скромно охарактеризовала как "венского адвоката"), все сплошь юристы (!), из которых 6 высказались против правительственного законопроекта (как и против самого "Рамочного решения"), 1 поддержал частично, 1 (прокурорский начальник) полностью. Этим экспертам удалось лишь немного "смягчить" чудовищный, на самом деле, "Закон во исполнение", в частности добиться того, что возраст ответственности по альтернативе "за вознаграждение" не был опущен до 14 лет (а Рамочное решение ведь требует именно этого). После принятия "Закона во исполнение" в немецкоязычном Интернете я не вижу практически никакой реакции, кроме крайнего возмущения как специалистов, так и простых немцев ("Да у миллионов немцев хранится эта порнография с подростками!" и т.п.).

---

Проанализировал судебную статистику за 2009 г. по ст. 182, а заодно и по новой 184c ("Jugendpornographie" - "подростковая порнография"). Как ни странно, количество осуждений (65) по ч.ч. 1-2 ст. 182 (которые в судебной статистике даются одной цифрой вместо прежней ч. 1, т.е., как и раньше, в сумме за "использование стесненного положения" и "за вознаграждение") в 2009 г. практически не увеличилось по сравнению с предыдущими годами после поглощения ГДР (когда статистика из бывшей ГДР заметно "вздула" статистику ФРГ), несмотря на то, что потенциальных "жертв" по ч.ч. 1-2 стало в 2 раза больше, чем по прежней ч. 1 (их возраст был от 14 до 16, а стал от 14 до 18), плюс в качестве потенциальных "виновных" в "использовании стесненного положения" добавились ровесники "жертв" (теперь их возраст - не от 18, а от 14 лет); а по ч. 3 (бывш. ч. 2; за "использование неспособности к сексуальному самоопределению") количество осуждений просто-таки рухнуло до 3 (трех!) за целый год. (Это напоминает "рекордный" 1992 г., когда за то же "обольщение" по ст. 182 с.ф. были осуждены всего 4 человека, но следует учитывать еще и тот факт, что по ст. 182 с.ф. "жертва" могла быть только женского пола, а "виновный" - только мужского, а по новой они оба могут быть любого пола.) За "новое преступление" "Jugendpornographie" (в статистике не уточняется, за производство ли, распространение или приобретение/хранение) были осуждены 20 совершеннолетних за год (про несовершеннолетних - отдельный разговор; см. ниже), все были приговорены к штрафам (для сравнения: по ст. 184b, т.е. за "Kinderpornographie" - "детскую порнографию", в том же 2009 г. были осуждены 2366 совершеннолетних - именно по нормам "взрослого" права (см. ниже), из них 804 приговорены к лишению свободы, из которых 775 условно, остальные к штрафам). Все, осужденные в 2009 г. по ст. 182, - "взрослые" ("Erwachsene", т.е. те, кому исполнился 21 год; такое обозначение повелось с тех времен, когда совершеннолетие в ФРГ наступало в 21 год; 18-20-летние теперь называются "Volljährige" - "совершеннолетние", но в суд. и полиц. статистике не учитываются как "Erwachsene", а по-прежнему идут под рубрикой "Heranwachsende"), за исключением одного несовершеннолетнего, возраст которого указан как "16-18" (это означает, что на момент "преступления" ему исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18). Это первый несовершеннолетний, осужденный по новой формулировке ст. 182 (по старой формулировке, т.е. до 1994 г., ответственность наступала тоже с 14 лет, и были реальные случаи осуждения несовершеннолетних, в том числе младше "жертв", был даже как минимум один 14-летний осужденный по ст. 182 с.ф.!).

О распределении мер наказания, возрастов и прежних судимостей лиц, осужденных по ст. 182 в 2009 г.

Сначала по ч. 3 (с ней на этот раз все более-менее просто):
Все трое - из возрастной группы "40-50" (т.е. на момент "преступления" им исполнилось 40 лет, но не исполнилось 50), двое приговорены к условным срокам лишения свободы, один - к штрафу (все мужчины; пол потерпевших в германской суд. статистике вообще не указывается), ранее не судимы. До суда под арестом никто из них не находился (были отпущены под подписку о невыезде либо под залог). Все трое - граждане ФРГ (не иностранцы).

Теперь по ч.ч. 1 и 2 (как уже сказал, в статистике они не разделяются, все цифры по ним даются суммарно):
По ч.ч. 1-2, в отличие от ч. 3, в 2009 г. не все суды закончились обвинительными приговорами: судили 85 чел., в т.ч. одну девушку "Heranwachsende" (т.е. ей исполнилось 18 лет, но не исполнился 21 год), к которой был применен "Jugendstrafrecht" (нормы уголовного и уголовно-процессуального права, предназначенные для несовершеннолетних преступников; к ранее не судимым Heranwachsende в ФРГ обычно применяется именно Jugendstrafrecht), остальные 84 - лица мужского пола (в том числе упомянутый подросток, остальные - Erwachsene). Из осужденных все 65 - лица мужского пола (1 подросток + 64 Erwachsene).

Из данных 85 судов 13 были прекращены спец. постановлениями судей ("Einstellung des Verfahrens") еще до решения вопроса о виновности/невиновности (в том числе суд над упомянутой девушкой), 7 закончились оправдательными приговорами, 65 - обвинительными приговорами (в том числе суд над упомянутым юношей). 42 чел. были приговорены к лишению свободы, из них 34 условно, 22 к штрафам. Под досудебным арестом содержались всего четверо (все четверо затем были приговорены к лишению свободы на сроки, превосходящие фактически отбытый срок под арестом). Юноша, хотя и был осужден, но приговорен не к лишению свободы и не к штрафу, а к "мерам воспитательного характера" (предназначенным для несовершеннолетних правонарушителей; а именно получил "Weisungen" (предписания) от судьи, как ему дальше жить, а не был помещен в какое-либо (закрытое) воспитательное учреждение). 9 чел. были осуждены за события, произошедшие в год осуждения (т.е. в 2009 г.), 20 - за события в предшествующем году (т.е. в 2008 г.), 36 (!) - за события в 2007 г. или ранее. Этим, по-видимому, объясняется отсутствие заметного роста статистики по ч.ч. 1-2 в 2009 г. по сравнению с ч. 1 в предшествующие годы. Упомянутый несовершеннолетний был осужден за события, произошедшие в 2008 г., т.е. ему "повезло" в конце 2008 г. совершить "использование стесненного положения", возраст ответственности за которое непосредственно перед тем (в ноябре) был опущен с 18 до 14 лет. 5 обвинительных приговоров были вынесены за покушения на нарушение ч. 1 или ч. 2 ст. 182, а не за "оконченные преступления" (вот она, новая ч. 4 - "Der Versuch ist strafbar" - в действии). Из осужденных не условно (т.е. на реальные сроки) трое получили срок, указываемый в статистике как "1-2" (т.е. не менее года, но менее двух, то бишь 1 год плюс, возможно, несколько месяцев), еще трое - "2-3", один - "3-5", еще один - "5-10" (а учитывая, что 5 лет - это по ст. 182 максимум, данный осужденный был приговорен именно к 5 годам л.с.). Трое были признаны "ограниченно вменяемыми", один из этих троих был принудительно госпитализирован в псих. больницу. Один из осужденных по ч. 1 или ч. 2 ст. 182 (по какой именно из этих двух частей, как я уже сказал, не указывается), хотя и был признан полностью вменяемым, тем не менее был приговорен к "Sicherungsverwahrung" (!), т.е. фактически к пожизненному заключению (до особого распоряжения судьи), предназначенному для "неисправимых рецидивистов" (к повторным нарушителям "сексуальных" статей, в т.ч. 182, и не только, закон теперь позволяет применять эту меру особенно легко, практически по прихоти судьи).

Из 64 взрослых, осужденных в 2009 г. по ч.ч. 1-2 ст. 182, 24 ранее судимы (имеется в виду по любым статьям УК, не обязательно по 182), из них 18 (!) - неоднократно, а 8 - по пять или более раз! Упомянутый осужденный подросток также был ранее судим (один раз был приговорен к "принудительным мерам воспитательного характера"). Из этих 65 граждане ФРГ - 57 (8 - иностранцы).

Чтобы почувствовать общий "масштаб репрессий" в ФРГ (и направленность этих репрессий), полезно сравнить эту статистику со статистикой, например, по довольно любопытной ст. 185 ("Оскорбление"). В том же 2009 г. по ст. 185 состоялось 28 936 (двадцать восемь тысяч девятьсот тридцать шесть) уголовных процессов и вынесено 22 356 (двадцать две тысячи триста пятьдесят шесть) обвинительных приговоров, в т.ч. 306 против стариков в возрасте 70 лет и старше и 337 против 14-15-летних подростков. 988 чел. были приговорены к лишению свободы, из них 680 условно (большинство к срокам менее года). Девять чел. были приговорены к реальным (не условным) срокам "1-2", четверо к не менее реальным "2-3", а двое даже к еще более реальным "3-5"! 103 (сто три) содержались под арестом до суда, один даже более года. Справедливости ради надо сказать, что более половины осужденных по ст. 185 ранее судимы, четверть имеют по 5 и более судимостей.

Вот такие пирожки. Ст. 182 (как и 184 со всеми ее "буквами"), понятное дело, совершенно бессмысленная (хотя и не совсем беспощадная), как и все "моралистическое" законодательство, приносящая обществу вред не столько выносимыми по ней обвинительными приговорами, сколько самим своим существованием, ставя (теперь уже, очевидно) миллионы людей под уголовное подозрение в силу их возраста и создавая потенциально неограниченные возможности для произвола, даже несмотря на то, что (в данный период) вероятность обвинительного приговора по ней статистически неотличима от нуля. А "усиление" ст. 182 (как и введение новой 184c) в результате "рамочного решения" - очередная попытка привести Европу к "наибольшему общему знаменателю" (дескать, в разных странах ВС [возраст согласия] разный, поэтому "давайте на всякий случай" повысим до 18, чтоб уж и Ирландию с Кипром с лихвой "покрыть", в целях "интернационализации" полицейской работы стран ЕС), типичное следствие стремления к "счастью всего человечества" в одной отдельно взятой части света (такое стремление неизбежно приводит к усилению полицейщины, "подстриганию всех под одну гребенку" и прочим "косякам", даже если оно всего лишь в одной части света).

Update по стат. данным за 2010 г.

По ст. 182 ч.ч. 1-2 в 2010 г. были осуждены 64 чел. (из них один Heranwachsende(r) по Jugendstrafrecht, подростков - ни одного), то есть среднегодовое количество осуждений пока не увеличивается (даже уменьшилось на 1), из чего можно сделать вывод, что удвоение возрастного диапазона "жертв" по этим частям статьи (плюс удвоение возрастного диапазона "виновных" по ч. 1) привело к тому, что вероятность наказания за фактическое нарушение одной (или обеих) этих частей как минимум уполовинилась (или, иными словами, безнаказанность как минимум удвоилась). Что неудивительно, поскольку численность правоохранительных органов никто наращивать не собирается (поскольку, помимо всего прочего, кризис, конца-краю которому не предвидится), а с реальными преступлениями необходимость бороться тоже никто не отменял (кризис ее, весьма вероятно, только усилит). Но надо отметить, что затянутость дел за данные "преступления" тоже никуда не делась и 31 из данных осужденных были осуждены за события 2008 г. или ранее, когда (до ноября 2008 г.) действовала еще старая редакция ст. 182 (соответственно, их "жертвы" не могут быть старше 16 лет, так как закон обратной силы не имеет). За события 2009 г. из них осуждены 20 чел., за события 2010 г. - 13 (в 2009 соотв. цифры были 20 и 9 - за 2008 и 2009 соответственно). 37 чел. приговорены к лишению свободы, 35 из них условно (те, которые не условно, получили один "больше 1, не больше 2 лет" ("1-2 Jahre"), второй - "больше 3, не больше 5 лет" (3-5 Jahre")).

По ст. 182 ч. 3 в 2010 г. были осуждены 12 чел. (в 2008 г., для сравнения, по ч. 2 были осуждены аж 41 чел., из них 4 - к реальным (не условным) срокам лишения свободы, один даже к "2-3 Jahre"!), из них 7 приговорены к условному лишению свободы (к реальному - ни один), 5 к штрафам (8 (!) ранее судимы).

По ст. 184c в 2010 г. были осуждены 57 чел., из них 7 подростков, из которых один мальчик 14 или 15 лет (возраст "14-16") и одна девочка 14 или 15 лет! Из 47 совершеннолетних, осужденных по "взрослым" нормам права, лишение свободы получили 7 чел., реальный (не условный) срок - 6 мес. - только один из них, остальные 40 - соответственно, штрафы. Трое Heranwachsende были осуждены по Jugendstrafrecht (+ 7 подростков = всего 10 осужденных по Jugendstrafrecht). Из данных десяти осужденных по Jugendstrafrecht реальное наказание (т.е. то, что формально считается наказанием в Jugendstrafrecht ФРГ и безусловно отбывается) получил только один, зато целых "2-3 Jahre" "Jugendstrafe" (лишения свободы в тюрьме для несовершеннолетних преступников)! Правда, еще один осужденный по Jugendstrafrecht получил "Dauerarrest" ("непрерывный", или "длительный", арест) - арест в спец. заведении для несовершеннолетних правонарушителей, который бывает на срок от 1 до 4 недель (конкретный срок в статистике не указан) и формально не считается наказанием, а считается "принудительной мерой воспитательного характера" (в официальный "послужной список" уголовных наказаний не записывается). Опасения, что от репрессий за "подростковую порнографию" подростки и/или "подрастающие" будут страдать больше, чем взрослые (и подросткОВ/"-стающих" реально будет страдать больше, чем взрослых), увы, подтверждаются. Один из осужденных по Jugendstrafrecht (не тот, что получил Jugendstrafe, но, возможно, тот, что получил Dauerarrest) был приговорен к "Geldbetrag" - внесению некоей (малой) денежной суммы в "общеполезные организации" (благотворительные и т.п.), за невнесение которой грозит Jugendarrest, четверо других - к "общественно полезным работам" ("Arbeitsleistung" - это вне каких-либо заведений), остальные четверо получили только "предупреждения" ("порицания") и "указания".

Update 2: В связи с реорганизационными преобразованиями судебные стат. отчеты за годы по 2001 включительно по указанной в начале страницы ссылке теперь недоступны. Их можно получить по запросу, написав на publikationen@destatis.de (если не врут :).
Здесь продолжает выкладываться статистика за предшествующие годы начиная с 2002 (Fachserie 10 Reihe 3).

Краткий "график" ("текстик" :) всех (только) осуждений по ст. 182 н.ф. - update за 2011 г. (обратите внимание, что в 2007 г. статистика из новых фед. земель резко "влилась" в статистику ФРГ)

год ч.1 ч.2

1995 21 7
1996 31 24
1997 43 19
1998 51 25
1999 61 18
2000 45 23
2001 51 21
2002 38 15
2003 40 20
2004 43 25
2005 39 19
2006 48 13
2007 46 38
2008 31 41

год ч.ч. 1-2 ч.3 (в скобках - "Heranwachsende-Jugendliche" из общего числа перед скобками)

2009 65(0-1) 3
2010 64(1-0) 12
2011 46(2-1) 18

Реальные сроки (не условные, не штрафы и не Jugendarrest) по ст. 182
год ч.ч. 1-2 ч.3

2009 8 0
2010 2 0
2011 4 0

По новой ст. 184c (с 2010 г., потому что в статистике за 2009 г., в которой указаны и осужденные за события, произошедшие в 2008 г. и ранее, не понятно, кто осужден по новой 184c, а кто по старой, которая с ноября 2008 г. имеет номер 184d; цифры в скобках здесь у меня - то же, что в таблице по ст. 182 выше)

2010 57(4-7)
2011 73(9-8)

В 2011 г. по ст. 184c никто не был приговорен ни к реальному сроку л.с. (в тюрьме для взрослых), ни к Jugendstrafe, ни даже к Dauerarrest (хотя двое были приговорены к более легким мерам заключения несовершеннолетних/Heranwachsende под арест (Jugendarrest), а именно к Kurzarrest и Freizeitarrest).

Hosted by uCoz